Получите консультацию юриста
с опытом 5+ лет по вопросу любой сложности бесплатно

Досудебное урегулирование споров

Большинство гражданско-правовых конфликтов традиционно решается через суд. Судебные разбирательства с рассмотрением всех обстоятельств дела и аргументации сторон позволяют добиться справедливости. Но сама процедура обходится дорого, результат ее сложно спрогнозировать, а процесс иногда затягивается на годы.

Законодательством РФ предусмотрена возможность урегулирования споров до суда. Этот вариант можно считать оптимальным, так как он позволяет уладить возникшие разногласия без серьезных финансовых трат. Для ряда категорий дел попытка разрешить конфликт в досудебном (претензионном) порядке является обязательной процедурой (ст. 4 ч. 3 КАС РФ, ст. 132, абз. 4 ГПК РФ, ст. 4, ч. 5 АПК РФ). В случаях, предусмотренных законом, истец не сможет обратиться в суд без доказательств, что стороны пытались уладить конфликт, но не пришли к общему знаменателю.

Претензионную процедуру инициируют, если:

  • это условие предусмотрено договором между сторонами конфликта;
  • один из участников спора изъявил желание урегулировать разногласия мирным путем;
  • спор попадает в категорию дел, для которых закон установил эту процедуру как обязательную. В случае ни соблюдения претензионного порядка иск будет оставлен без рассмотрения или в удовлетворении иска может быть отказано.

Как оформляется досудебное урегулирование споров?

Сторона, которая считает, что ее права были ущемлены или нарушены, должна составить претензию с предложением уладить конфликт без суда. Этот документ оформляется в письменном виде в соответствии с регламентом, прописанным в Гражданском кодексе и актуальных законодательных актах. Претензия включает в себя следующую информацию:

  • перечисление требований и оснований для их предъявления;
  • денежная сумма, в которую пострадавшая сторона оценивает свой ущерб, если его можно измерить в материальном эквиваленте, и ее обоснованный расчет;
  • описание обстоятельств, возникших в результате нарушения прав пострадавшей стороны;
  • перечень документов, которые прилагаются к претензии в качестве доказательств и обоснований;
  • если конфликт произошел из-за нарушений условий договора, перечисление его соответствующих пунктов.

Документ составляется в двух экземплярах, один из которых направляется ответчику заказным письмом или вручается под подпись при личной встрече. В пакете с претензией должны быть заверенные копии, справки и выписки, подтверждающие суть и обоснованность требований пострадавшей стороны.

Преимущества досудебного урегулирования

  1. Относительно небольшие финансовые затраты. Инициатору дела не нужно оплачивать государственные пошлины, сборы, дополнительные услуги юристов, другие судебные издержки. Более того, если суд откажет в удовлетворении иска, эти расходы не будут компенсированы.
  2. Претензионная работа во всех отношениях проще подготовки и участия в судебных разбирательствах.
  3. Урегулирование конфликта в досудебном порядке дает возможность сохранить нормальные партнерские или личные отношения между контрагентами.

Что такое медиация и когда она полезна?

Медиация — это разрешение гражданско-правового конфликта путем переговоров между двумя сторонами с участием нейтрального посредника — так называемой третьей стороны. Посредник заинтересован в том, чтобы спор был урегулирован с максимальной выгодой для его участников. Медиация не имеет альтернативы, если:

  • конфликтующие стороны хотят сохранить конфиденциальность;
  • участники спора заинтересованы в том, чтобы в дальнейшем их личные или деловые отношения продолжались;
  • возникшие разногласия требуют срочного урегулирования;
  • обстоятельства конфликта являются слишком сложными с фактической и юридической позиции;
  • решение суда с большой долей вероятности будет обжаловано;
  • стороны считают судебное разбирательство бесперспективным или по каким-либо причинам не хотят доводить дело до суда.

Из чего состоит претензионная работа?

Посредник в медиации — профессиональный юрист, который берет на себя всю работу по подготовке претензии, сбору документов и ведению переговоров. Его услуги включают в себя:

  • всесторонний анализ ситуации, приведшей к возникновению конфликта;
  • правовую оценку спора и всех обстоятельств дела;
  • выбор стратегии и различных вариантов решения проблемы;
  • составление претензии, сбор документов;
  • подготовка аргументов и контраргументов на претензии оппонента;
  • проведение переговоров.

Цены на услуги

УслугиЦена
Первичная консультация Бесплатно
Подготовка претензии От 3 000 руб.
Работа по подготовке переговоров От 1000 руб./час
Сбор и подготовка документов, создание доказательной базы От 1000 руб./час
Участие в переговорах От 1000 руб./час

Цены могут меняться в зависимости от сложности дела.

Окончательная цена устанавливается после анализа всех необходимых документов, в рамках бесплатной консультации, но всегда перед подписанием договора.

Преимущества правового центра «Перспектива»

В штате нашего центра работает 10 юристов с большим практическим опытом досудебного урегулирования сложных и запутанных споров. За годы деятельности на рынке юридических услуг в Санкт-Петербурге наши специалисты успешно провели более тысячи дел. Это стало возможным благодаря пониманию всех нюансов законодательства и умению находить оптимальные конструктивные решения в самых неординарных ситуациях. Обращаясь к нам, вы получаете:

  • бесплатную профессиональную консультацию;
  • прогнозированный результат;
  • комплексную помощь и правовую поддержку;
  • справедливые обоснованные цены.

Позвонив по контактному номеру или оставив сообщение на сайте, вы сможете проконсультироваться со специалистом по досудебному решению конфликтов, задать любой вопрос или записаться на прием.

Провели 1000+ дел Провели 1000+ дел
5 лет на рынке Санкт-Петербурга 5 лет на рынке Санкт-Петербурга
10+ опытных юристов в штате 10+ опытных юристов в штате
Задайте ваш вопрос или опишите проблему
и получите развернутую консультацию БЕСПЛАТНО
Получить консультацию